metafor_7 (metafor_7) wrote,
metafor_7
metafor_7

Category:

Что, не могли русские инженеры, по-вашему, сделать это?

И вновь я возвращаюсь к строителям Санкт Петербурга и к их достижениям, которые некоторым кажутся настолько фантастическими, что их могли выполнить только супер-пупер цивилизации, а то и гости из дальнего космического зарубежья.

Речь пойдёт об установке Александровской колонны и колонн Исаакия. Для начала немного предъистории :о)



Оказывается, Огюст Бетанкур и Монферран были не первыми в истории инженерами, осуществившими подобное. В Италии в соборе Ватикана имеются весьма любопытные фрески:



Обратите внимание на обелиск. Этот обелиск был изготовлен египтянами и привезён в Рим в качестве трофея. Сообщается, что обелиск был установлен в 1586-1587 годах.



Перед этим на площади были построены "грузоподъёмные леса", то есть, своего рода, подъёмный кран, в котором были и система полиспастов, и "система натяжения канатов" (обратите внимание на вороты - кабестаны и людей с лошадьми)



Додумались же до такого римляне



Не буду вас томить, вот картина целиком



Здесь

"Неделю назад мне удалось получить современное воспроизведение гениального сооружения, созданного в 1590 году в Риме великим архитектором и инженером Фантана Доменико, чьи работы имеются в Капелле дель Presepio в Палаццо Монталто, среди многих других. В книге рассказывается о техническом подъёме монумента, изполненном между 1586 и 1587 годами. Египетский обелиск девятнадцатого века до н.э. весом 327 тонн, привезенный в Рим римским императором Калигулой (в качестве военного трофея в первом веке,) был перевезён на 237 метров до центральной части квадрата площади базилики Святого Петра. Установка обелиска была заказана как часть плана реконструкции и модернизации Рима папой Сикстом V.

Несмотря на то, соревновались 500 инженеров, которые предлагали различные способы установки обелиска, план Fontana оказался выбранным из-за своей элегантности и простоты. По этому плану при участии 900 мужчин и 75 лошадей, и обелиск транспортируется в специальной в деревянной опалубочной конструкции с использованием слоя из бревен. Он возводится в своем новом месте за счет использования сложных шкивов. Возведение длилось год, и стало зрелище для римлян. Конечно, эта работа принесла Фонтане большую известность ( конечно, потребовалось большее число рабочих). Тем не менее, по некоторым причинам, имя Доменико долго не было известно, точно так же, как и его современника и известного Микеланджело.

В книге, Fontana не только описывает возведение монумента, но и объясняет математические, статистические и материально-технические расчеты, которые были произведены чтобы успешно выполнить работу.

(по материалам)

Теперь пролистаем несколько страниц книги



Ничего вам не напоминает? :о)







Видите, сколько кабестанов понадобилось? Опалубка и тележка:



Кстати, обелиск перед подъёмом укутали, чтобы не повредить поверхность и для лучшего крепления канатов к нему. А это - рисунок колонн Исаакиевского собора в аналогичном "одеянии"



колонна Александровская



Но, возвращаюсь к страницам книги



Теперь - к модели из Питера :о)



Ещё из книги. Вверху изображены блоки палиспастов



Здесь показаны некоторые из предложенных на конкурс вариантов



http://paveca3.blogspot.ru/2012/04/el-obelisco-del-vaticano.html#sthash.992KZgEb.dpuf

От возведения обелиска в Риме до строительства Исаакиевского собора прошло всего около 200 лет. По-вашему, не мог гениальный инженер Бетанкур произвести необходимые для строительства разсчёты, а Монферран - один из его учеников, - не мог воплотить разработки Бетанкура в деле?

Бетанкур, как аналог Петра I в инженерном деле России

За двести лет инженерная наука шагнула в своём развитии далеко, появились новые возможности для строительства.



Венцом этой ветви развития инженерной мысли стало сооружение Александровской колонны.



Ну и для сведения немного об обелиске и его истории:

"Ватиканский обелиск, высота которого составляет более 25 м, а вес — 320 тонн, высечен из цельного гранитного блока. Это один из тринадцати египетских обелисков, сохранившихся в современном Риме, и он довольно необычен в том смысле, что на его гранях нет ни одной надписи, сообщающей о его происхождении.[1116] Однако нам известно, что он был доставлен в Рим из Египта по приказу императора Калигулы (12–41 г. н. э.). Он был переправлен через Средиземное море на специальном судне и установлен в 37 году н. э. в Ватиканском цирке, построенном Калигулой для соревнований на колесницах.

У римского историка Плиния, современника Калигулы, мы узнаем, что обелиск первоначально был воздвигнут в честь «Нункора, сына Сосостриса».[1117] Здесь имеется в виду фараон XII династии Сосострис I (1971–1926 гг. до н. э.), осуществивший большую строительную программу в священном древнеегипетском городе Апи, который греки впоследствии назвали Гелиополем, т. е. «Городом Солнца». Гелиополь был своего рода «Ватиканом» в том смысле, что для древних египтян он обладал таким же мощным символическим значением, как Ватикан для современных католиков, но теперь на месте древнего Гелиополя в пригородах Каира почти ничто не напоминает о его былой славе. Величественный Храм Солнца, который некогда был центром древнеегипетской духовности, исчез бесследно. Единственным видимым остатком прошлого остается одинокий обелиск, воздвигнутый Сосострисом I.[1118] На этом основании ученые пришли к выводу, что ватиканский обелиск тоже первоначально стоял в Гелиополе и, возможно, образовывал пару с обелиском, который остался на месте.



В своей книге «Рим: биография города» историк Кристофер Гибберт утверждает, что «обелиск на площади Св. Петра был перевезен Калигулой из Гелиополя в 37 году н. э.».[1119] Сходным образом в своей книге «Египетский Рим» итальянские ученые Анна-Мария Партини и Борис де Рашевильц соглашаются с мнением Плиния, что ватиканский обелиск был привезен из Гелиополя и принадлежал сыну Сосостриса, но выдвигают мнение, что сначала он был перевезен императором Августом в Александрию и воздвигнут там на Юлианском Форуме, где оставался до отправки в Рим в 37 году н. э.[1120]

Как мы упоминали, Калигула распорядился установить обелиск в Ватиканском цирке в центре его личной арены для скачек на колесницах, там он и оставался в течение следующих 1600 лет, но Ватиканский цирк, где, как считается, принял мученическую кончину святой апостол Петр в 64 году н. э., впоследствии стал центром римско-католического мира. Начиная с 334 года н. э., при Константине Великом, была возведена базилика Св. Петра, перекрывавшая половину старого Ватиканского цирка (она приобрела завершенный вид лишь в XVI веке стараниями архитекторов и скульпторов Браманте, Рафаэля и, наконец, самого Микеланджело).[1121]

В результате обелиск Калигулы оказался рядом с южной стеной базилики. В этом месте его видел в XIV веке некий Григорий, английский прелат, совершивший путешествие в Рим и оставивший заметки об этом. По его словам, обелиск стоял в темной аллее; его основание и пьедестал были скрыты под грудой щебня между двух старых домов, примыкавших к стене базилики.

В XV веке было решено переместить древнюю египетскую реликвию на почетное место в центре площади Св. Петра, которое она занимает сегодня. Идея принадлежала папе Николаю V (он занимал этот пост в 1447–1455 годах), который хотел, чтобы основание обелиска опиралось на четыре бронзовые статуи евангелистов, отлитых в натуральную величину, а его вершина была увенчана огромным бронзовым Иисусом с золотым крестом в руке. Николай умер, прежде чем успел распорядиться о начале работ, и проект был отложен.

Завершение плана выпало на долю папы Сикста V (1585–1590), названного «последним папой эпохи Возрождения». Вот что о нем пишет историк Пол Джонсон:

«Сикст V хотел сделать Рим красивейшим городом Европы, а базилику Св. Петра — величайшей базиликой в Риме. При нем была осуществлена перепланировка всего города, связанная главным образом с сооружением широких проспектов, через которые открывались виды на обелиски, расходившихся от центра городской застройки через Тибр и от Ватикана к восточным холмам».[1122]"

http://bookitut.ru/Vlastj-Talismana.198.html

Ещё примеры установки обелисков в мире (после Бетанкура и Монферрана):







Желаю всем здравствовать!
Tags: Фонтена, история Петербурга, обелиски, подъёмные машины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments