metafor_7 (metafor_7) wrote,
metafor_7
metafor_7

Category:

Александро-Невская Лавра и гром-камень

Ссылочку подкинул AlexSokolov, спасибо ему огромное!

Оригинал цитаты взят у ella_elf в Александро-Невская Лавра

...Дальше после посещения некрополей мы попали на удивительную выставку, посвященную памятнику Петру I.



На входе нас встретила смотрительница зала, сказала, что это выставка игра, выдала листочки с заданиями и велела внимательно читать все таблички.



Сначала мы как-то скептически отнеслись к этому заявления, пробежались глазами по первым попавшимся надписям и потопали дальше, но не тут-то было... здесь за нас взялись основательно...



Заданием номер один было воспроизвести механизм, с помощью которого двигали камень весом в 1600 тонн по суше.



По замыслу автора памятника Фальконе пьедесталом должна была служить цельная "дикая скала" ,очертаниями своими напоминающая морскую волну. В 1767 году начались поиски камня необходимой величины. Тогда в газете "Санкт-Петербургские ведомости" было объявлено, что тому, кто укажет местонахождение нужного камня, будет выдано вознаграждение.
В начале сентября 1768 года в Академию художеств явился крестьянин Семён Вишняков и заявил, что близ деревни Конной в окрестностях Лахты, в 12 верстах от Санкт-Петербурга, имеется "великий камень", прозванный местными жителями в память об ударе молнии, образовавшей в нём глубокую трещину, "Гром-камнем". Камень Фальконе понравился, и встал вопрос, как же его доставить в Петербург. Для транспортировки камня по суше была сооружена из толстых брёвен огромная платформа. С нижней её стороны находились обитые медными листами деревянные желоба. Они покрывали собою такие же, уложенные на землю, переносные желоба-рельсы, по которым во время движения перекатывались 30 бронзовых 5-дюймовых шаров. Эти шары позволили намного уменьшить трение при движении платформы.



Наша "учительница" заставила нас изучить все схемы и чертежи, а после этого подпустила к "испытаниям", камень велела руками не трогать.





В итоге была собрана конструкция из полозьев и шаров, на которую камень водрузили и потащили...



Ладно, первый эксперимент провели, на вопрос ответили, незаменимой деталью оказался шар.

Вторым экспериментом стала перевозка камня по воде.



Было построено "по учинённому чертежу" известного корабельного мастера Григория Корчебникова грузовое судно, т. н. прам. После того, как с величайшей предосторожностью совершили погрузку камня, прам, ведомый двумя мачтовыми судами, взял курс на Петербург.
Задача была уравнять уровень платформы прама и берега.

Фух! Справились! На этом моменты мы уже влились и выполняли задания с энтузиазмом. Проложили маршрут по Малой Неве, выяснили, что при отливке памятника были утяжелены задние ноги коня, за счет использования бронзы больше толщины, и, как водится, провели эксперимент по приданию устойчивости памятнику!





Стоит!!!



В ходе всех этих исследований получили 4 ответа на вопросы, взамен на эти ответы компьютер выдал нам секретный код 1672 - год рождения Петра I.

А теперь самое интересное...



На памятнике висел кодовый замок, при комбинации цифр 1672 он открывался, и мы попали внутрь, вуаля)



Внутри был фонарик, ржавое ведро и приз победителям.



Ведро означает 150 ведер воды, выкачанных из памятника во время первой его реставрации в 1909 году. Внутрь памятника попадают через люк в крупе коня. Внутри хранится футляр с подробным описанием всех реставрационных работ, 1909 года и 1976-го.
В ходе исследований изучили состав бронзы, в котором оказалось более 90% меди, так что памятник по праву назван Пушкиным "Медный всадник".

Ну и последняя история, связанная с памятником.



Петр I смотрит на свой град глазами любви!

Tags: Пётр I, гром-камень, история Петербурга, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “гром-камень” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments